воскресенье, 31 июля 2016 г.

А. Лебедев: «Настало время побеждать!»



Один из ведущих латвийских гонщиков, Анджей Лебедев, в этом сезоне получил «дикую карту» от организаторов чемпионата Европы по спидвею, которая позволяет ему выступить во всех четырех финальных этапах первенства.



Напомним, первый уже прошел в немецком Гюстрове. И наш спидвеист выступил вполне достойно. Набрав восемь очков, он оказался на 7-м месте. От лидерства его отделяет лишь четыре очка. Сегодня Анджей усиленно готовится к домашнему этапу, который пройдет уже совсем скоро, 6 августа.

В Даугавпилс приедут практически все сильнейшие гонщики континента: Мартин Вацулик, Никки Педерсен, Эмиль Сайфутдинов, Кшиштоф Каспжак и другие. Кроме того, в этот раз выступят также Йонас Килмакорпи и Григорий Лагута, которые из-за травм вынуждены были пропустить этап в Гюстрове. Так что состав подбирается весьма мощный. Борьба на даугавпилсском треке обещает быть нешуточной и бескомпромиссной. В преддверии этого события мы пообщались с Анджеем Лебедевым и выяснили, как он оценивает свое выступление на чемпионате Европы.

– Анджей, для тебя это не первый опыт выступления в финальных этапах европейского первенства. Есть разница между дебютом и сегодняшним участием?

– Без сомнения. Первый раз я выступал в финалах два года назад, тогда был юниором. Сейчас чувствую себя намного увереннее. Я с этими гонщиками уже много раз встречался в Шведской и Датской лигах, также на других международных соревнованиях. Набрался уверенности, повзрослел немного, и сегодня мне с ними соревноваться легче, чем в 2014 году.

– Но ведь у тебя есть и опыт участия в Grand Prix?

– Да. И там и там соперники сильные. Хотя признаюсь, в мировой серии их намного больше. Взять тех же австралийцев, британцев или же американского спортсмена Грэга Хэнкока. Кроме того, Grand Prix по спидвею проводят уже восемьдесят лет, с 1936 года. У них опыта в организации больше. И все же у чемпионата Европы есть огромное количество плюсов. Первенство континента проходит лишь с начала 2000-х годов, однако с каждым разом оно становится все интереснее, а борьба за титул более острой. Стать чемпионом Европы не так-то просто. Если в мировой серии у тебя есть одиннадцать этапов, то в европейском чемпионате только четыре. А значит, нельзя допустить ни одной ошибки, в противном случае велик риск вылететь из борьбы за медали и титул. Также попасть в SEC не так-то просто. Ведь слишком малое число гонщиков с прошлого сезона напрямую попадают в новый сезон. «Диких карт» тоже мало. Для того чтобы стать участником финалов, нужно пройти очень сложный путь отборов. Я рад, что в этот раз мне выпал шанс показать себя в финале благодаря выбору организаторов первенства. Но признаюсь, мне жаль, что нет возможности посоревноваться с теми же австралийцами, которых лично я считаю очень сильными гонщиками.

– Я очень хорошо помню нашу с тобой беседу, когда ты впервые участвовал в этапе Grand Prix. И тогда ты признался, что испытываешь волнение перед ведущими гонщиками мира. Сейчас это чувство прошло?

– На самом деле волнение присутствует перед каждой гонкой, но уже отнюдь не из-за соперников. В этом вопросе я стал более хладнокровным. Смотрю на них уже не по-юниорски, а по-взрослому. Соревноваться можно со всеми, и выигрывать можно у всех, даже у многократного чемпиона. А если проигрываю, значит, где-то не доработал, и нужно приложить еще больше усилий, чтобы приблизиться к ним. Именно поэтому после каждого заезда я анализирую свое выступление, стараясь понять, что сделал правильно, а что – нет.

– Вы все на треке соперники, но в закрытом парке этот дух соперничества куда-то пропадает. И вот пример, в Гюстрове упал Эмиль Сайфутдинов, и именно ты был одним из первых, кто подошел к нему и по-дружески похлопал по плечу.

– Да, мы с Эмилем дружим, впрочем, как и со многими другими гонщиками, например с Мартином Вацуликом и Вацлавом Миликом. С Григорием Лагутой мы вообще почти родные люди. Но стоит нам надеть шлем и выехать на трек, мы превращаемся в соперников и у каждого лишь одна цель – выиграть заезд и всю гонку. Но все в рамках правил. На треке нет друзей, на треке есть соперники, и все же, когда возвращаемся в закрытый парк, вновь становимся друзьями. Вместе смеемся, обсуждаем, кто кого уделал. Это совсем другая жизнь.

– А как ты оцениваешь свое выступление в Гюстрове? Мне кажется, там было довольно сложно гонять, учитывая погоду и специфику трека?

– Немного не повезло. Я допустил ошибку в своем первом заезде, сел не на тот мотоцикл. На тренировке мне показалось, что именно этот мотоцикл поможет мне выиграть, но оказалось, что нет. Я просто не мог догнать своих соперников, с каждым кругом лишь отставал от них. Во втором своем заезде пересел на второй мотоцикл, и вот вам результат, стал привозить очки. Что касается погоды, то на самом деле дождь стал помехой лишь в конце гонки, а до этого трек был очень хорошим, организаторы постарались, отлично его подготовили. А вообще, этот трек очень специфический. Все гонщики в контакте, между ними очень маленькое расстояние. Не знаешь, откуда ждать атаки.

– Следующий этап пройдет в Даугавпилсе, на родном для тебя треке, перед своими трибунами. Многие спортсмены говорят о том, что дома выступать намного сложнее, ответственности больше. А что ты думаешь по этому поводу?

– Тут все зависит от того, как сам себя настроишь. Не стоит напрягать себя и накручивать тем, что ты кому-то что-то обязан. Ехать для кого-то – это самая главная ошибка. Нужно, да простят меня мои болельщики, ехать прежде всего для себя, в свое удовольствие, и тогда волнения будет намного меньше, а значит – больше шансов победить. Я уверяю, что для победы приложу максимум усилий. Поверьте, я не меньше других хочу оказаться на высшей ступени пьедестала.

– Но в этот раз будет, пожалуй, сложнее, ведь примут участие не только гонщики из первого этапа, но и Григорий Лагута, и Йонас Килмакорпи, которые отлично знакомы с нашим треком.

– И что? Бороться можно с каждым. И одного, и второго я обгонял, и буду стараться выиграть у них и в этот раз. Все в моих руках и  в руках моей команды. Со мной работают отличные механики. С Андреем Скурьятом мы вместе с моего первого сезона. Артем Богданович пришел в нашу команду не так давно, но уже стал неотъемлемой ее частью. И вместе мы сделаем все для победы. А еще я очень надеюсь на поддержку моих болельщиков. Жду вас 6 августа на стадионе «Локомотив».

– Спасибо за беседу.

Мы напоминаем, что второй финальный этап чемпионата Европы по спидвею пройдет в Даугавпилсе на стадионе «Локомотив» в субботу, 6 августа. В 17:00 начнется сессия автографов. Начало соревнований в 18:45. Билеты на этап вы уже можете приобрести либо на сайте www.bilesuserviss.lv, либо в будние дни в офисе стадиона «Локомотив». Стоимость билетов от 12 евро. Для детей, пенсионеров и инвалидов II группы действуют скидки.


Источник: grani.lv

Комментариев нет:

Отправить комментарий