пятница, 16 августа 2013 г.

Анджей Лебедев: «Я буду бороться в каждом заезде!»

Самый молодой чемпион Латвии готовится  к выступлению в латвийском этапе Grand Prix. А ведь еще совсем недавно он об этом и мечтать не мог…

2009-й год. В Даугавпилсе проходит очередной этап мировой серии по спидвею. Совсем еще юный Анджей Лебедев с горящими глазами бегает по закрытому парку и собирает автографы у таких звезд, как Грэг Хэнкок, Никки Педерсен, Томаш Голлоб. Прошло четыре года, и теперь именно этот молодой гонщик готов составить конкуренцию грандам мирового спидвея.

Анджей Лебедев пришел в спидвей в девять лет.
Увидев маленького мальчика, тренеры поначалу боялись давать ему мотоцикл. Но парень оказался весьма настойчивым и сдаваться явно не собирался. В итоге, когда ему исполнилось одиннадцать лет, Владимир Воронков предоставил Анджею возможность выехать на трек. Правда, дал слабенький мотоцикл (125 кубов). А уже совсем скоро он гонял на одном уровне с более взрослыми спортсменами. В возрасте четырнадцати лет во время одной из гонок на даугавпилсском треке ему доверили показательный заезд. Вместе с Игорем Антоненко Анджей выехал на трек и почти на круг опередил своего юного соперника. Именно тогда один из болельщиков крикнул: «Анджик, а Гришу (Григория Лагуту – прим. авт.) сделаешь?» На что моментально последовал ответ: «Легко!» На протяжении нескольких лет гонщик целенаправленно шел к своей цели, не стали помехой даже многочисленные переломы. Сегодня он находится на третьем месте в рейтинге Первой польской лиги. Он лидер «Локомотива», выступает в Шведской, Английской, Немецкой и Датской лигах, а ведь ему только восемнадцать лет. И именно Анджею Лебедеву латвийские организаторы Grand Prix доверили право защищать честь Латвии на одном из этапов мировой серии, который пройдет в Даугавпилсе уже в эту субботу,17 августа.

– Для тебя стало неожиданностью, что «дикую карту» отдали именно тебе?

– Нет, на протяжении всего сезона это была одна из моих целей, к которой я шел, успешно выступая за команду в Первой польской лиге и в различных индивидуальных гонках. Конечно, я испытал радость, узнав, что именно мне досталась «дикая карта». Значит, я не зря старался и мои успехи не остались незамеченными. Я хочу поблагодарить руководство, и в частности Владимира Рыбникова, что выбрали именно меня. Я сделаю все возможное, а быть может, и невозможное, чтобы оправдать их доверие.

– Как тебе кажется, почему выбор пал именно на тебя?

– Видимо, моя достаточно стабильная езда на протяжении всего сезона повлияла на выбор руководства. Хотя конкуренты у меня, конечно же, были. И прекрасно зная об этом, я старался как мог, выкладывался в каждой гонке. Да и победа на чемпионате Латвии, я думаю, тоже сыграла свою роль.

– Этап приближается. Не испытываешь страха или волнения перед Grand Prix, ведь соберутся сильнейшие гонщики мира?

– Нет, ни капельки (смеется). Я поеду на своем треке и отношусь к этой гонке так же, как и к остальным. Я не боюсь соперников, выигрывать можно у всех, они такие же люди, как и я. Мне кажется, я уже не раз это доказывал. Главное, поставить перед собой цель и твердо к ней идти. И, конечно же, я надеюсь, болельщики заполнят трибуны и поддержат меня.

– Очень огорчен тем, что не удалось продолжить борьбу за попадание в основную сетку Grand Prix 2014?

– Есть горечь поражения, как после любой неудачной гонки, это был просто не мой день. Действительно, много очков не довез. Был дефект, да и досадное падение. И если бы не это, думаю, что 100% мог попасть в Grand Prix Challenge. Но сейчас нет смысла говорить о том, что было бы, если... Я туда не попал, а значит – был слишком слаб для этого. А может быть, мне еще рановато участвовать во всех этапах Grand Prix. Нужно набираться опыта и тогда ворваться в основную сетку и выиграть всех. И как раз участие в даугавпилсском этапе мне в этом поможет.

– Знаю, что по возможности следишь за всеми этапами Grand Prix. За кого болеешь?

– Мне очень нравится красивый спидвей, и поэтому особенно никого не выделяю. У каждого из этих грандов есть чему научиться. Наблюдаю, кто и как едет, как совершает обгоны. Хотя не буду лукавить и говорить, что никого не поддерживаю. Во время просмотра срываю голос, поддерживая Эмиля Сайфутдинова и Грэга Хэнкока.

– А есть свои кумиры в спидвее?

– (Смеется.) Да, все гонщики мира мои кумиры. Я у каждого чему-то учусь. А как иначе можно улучшить свой результат?

– Есть время подготовиться к предстоящему этапу в Даугавпилсе?

– Целый сезон катаюсь на треке Даугавпилса, и, можно сказать, это и есть моя подготовка. Постоянно занимаемся техникой с механиком, готовим ее, приводим в порядок после ряда гонок. Конечно же, стараюсь ездить на всех международных гонках, где есть хорошие и сильные конкуренты. А главное, что морально я готов побеждать. На даугавпилсском этапе буду бороться в каждом заезде, и нет разницы, кто будет моим соперником – Грэг Хэнкок или Эмиль Сайфутдинов, да и Тая Воффиндена можно обойти. Подтверждением этому стал Race-off в Чехии, где в десятом заезде со знаменитым англичанином справился наш Слава Гируцкий.

– Хотелось бы немного подробнее узнать о новом двигателе. Чем он так хорош?

– Ничего особенного в нем нет – обычный двигатель. Правда, подготовил его один из ведущих тюнингистов Сергей Микулов, который работает со многими сильными гонщиками, например с Григорием Лагутой.

– Как тебе кажется, свой трек 17 августа поможет?

– Конечно, поможет. Я с 11 лет наездил столько кругов на этом треке, что, пожалуй, ни один из других участников не сможет этим похвастаться. Знаю каждую ямку, каждый вираж, колею. Именно поэтому у нас, даугавпилсских гонщиков, есть небольшое преимущество, которое я буду стараться использовать на все 100%.

– Поддержка трибун очень нужна?

– Очень, очень, очень!!! Я буду рад, если во время выезда на трек трибуны будут скандировать и дружно болеть за меня. Я же постараюсь ответить победами на треке. Я жду всех болельщиков 17 августа в 18:30 на стадионе «Локомотив». Соберутся сильнейшие гонщики мира, и уж поверьте, затеряться среди них я не намерен!

Автор:
Елена Костыгова

Комментариев нет:

Отправить комментарий