понедельник, 19 мая 2014 г.

1 квалификационный раунд Чемпионата Европы в Даугавпилсе.




















фото

 Первый отборочный раунд личного чемпионата Европы завершился вполне успешно для наших лидеров. В итоге и Анджей Лебедев и Кястас Пуоджукс вышли в Челлендж. Хотя поначалу гонка для наших гонщиков складывалась сложно. А началось всё с очередных изменений в стартовом листе. Не приехал на гонку россиянин Александр Локтаев, заменил его соотечественник Ренат Гафуров.


Эта замена - это явное усиление состава, так как хотя Локтаев и гонщик очень высокого уровня, но гонки в Даугавпилсе ему традиционно не удаются. Не смог принять участие в гонке и украинец Андрей Кобрин, но заменивший его Микаель Йепсен Йенсен из Дании не нуждается ни в какой рекламе - это личный чемпион мира среди юниоров 2012 года и командный чемпион мира среди юниоров 2013 года. И уже один из лидеров взрослой сборной Дании. Появился в составе участников и румын Адриан Георге, но это было единственным ляпсусом, так как этот участник гонку закончил без набранных очков. В последний момент в составе участников появился и Рори Шляйн, который хотя и является австралийцем, но выступает по британской спидвейной лицензии, а поэтому его участию в чемпионате Европы ничего не препятствовало.

Началась гонка с сюрпризов. В первом заезде сенсационно выигрывает Йозеф Франц из Чехии, который имеет контракт с «Локо», но отлучён от состава после провальной гонке в Быдгощи. За своей спиной он оставил сильнейшего поляка Патрика Дудека.

Дальше было ещё веселей. Во втором заезде прогнозируемо побеждает Йенсен, а Кястас Пуоджукс умудряется откатиться со второго места на последнее, проиграв не только Гафурову, но и посредственному немцу Максу Дилгеру.

В третьем заезде не удаётся старт Анджею Лебедеву, а на втором вираже, при помощи украинца Станислава Мельничука, Анджей совершает падение. Но в перезаезде наш молодой гонщик побеждает.

В заезде №5 крепкий россиянин Андрей Кудряшов совершает фальстарт, и вместо него на трек выезжает наш запасной, Вячеслав Гируцкий. Но после падения на третьем вираже Вячеслава увозят в больницу с переломом локтя.

В заезде №6 реабилитируется Пуоджукс, оставивший за собой ещё одного из лидеров сборной Польши Мацея Яновского, а также Шляйна и Дудека, положение которого после двух серий заездов становится совсем плачевным.

В следующем заезде Анджик пересекает финиш вторым после Йенсена и угроза непопадания наших гонщиков в первую пятёрку становится всё более реальной.

Следующие заезды стали погоней за лидерами в исполнении наших спортсменов. Они сошлись в личном противостоянии в заезде №9, и тут выиграл Лебедев, а Пуоджукс был на финише вторым. Взялись за ум и остальные лидеры. Исправно начал возить троечки Дудек. Подтянулся Яновски. Потихоньку приближались к лидеру Йенсену Гафуров, Шляйн и даже Франц.

Однако, очередное разочарование ждало нас в заезде №14. Анджей неудачно взял старт и проигрывал не только Дудеку, но и Гафурову. И под конец третьего круга пошёл в отчаянную атаку на Рената, которая закончилась падением последнего и исключением Лебедева из перезаезда. После этого ни у кого из наших гонщиков в оставшихся шести заездах основной сетки уже не было права на ошибку, надо было выигрывать все оставшиеся старты, чтобы оказаться в заветной первой пятёрке. И они так и сделали. Хотя получилось это с разной степенью лёгкости. Было видно, что, несмотря на две победы Поджукса в своих заездах, это произошло на морально волевых качествах и в борьбе со своей техникой, так как Кястас еле унёс ноги от таких гонщиков, как финн Теро Аарнио и чех Эдуард Крчмарж. А Анджей в своём заезде в красивейшем стиле обошёл Яновского.

А в результате, по окончании заезда №20 мы имели победителя гонки М.Й.Йенсена, который набрал 14 очков. По 11 очков было на счету сразу четырёх гонщиков. Это Дудек, Лебедев, Яновски и Пуоджукс. Все они получили заветные путёвки в Челлендж, оставалось только определить в перезаезде обладателей двух вакантных мест на пьедестале почёта. Но перед этим надо было определить среди двух гонщиков, набравших по 10 очков место запасного в Челлендже. В первом дополнительном заезде Гафуров выиграл у Франца, и он теперь будет ждать благоприятного для себя стечения обстоятельств для старта в Челлендже. А второй дополнительный заезд стал украшением всей гонки. Анджей очень неудачно вышел со старта и ехал на последнем месте. А на двух первых позициях весьма вольготно себя чувствовали Дудек и Яновски. Но Анджик в красивейшей борьбе, поочерёдно обошёл всех своих соперников, а на финише успел сделать и солидный отрыв перед Дудеком. Третьим финишировал Яновски, четвёртым стал Пуоджукс.

Итоговый результат гонки, практически, ожидаемый. Но достигался этот ожидаемый результат очень непросто. Большего ожидали от Кудряшова и шведа Дениса Андерссона. В то же время приятно удивили Франц и Крчмарж. Неплохо смотрелся и Аарнио.

Параллельно с гонкой в Даугавпилсе проходил и второй отборочный раунд чемпионата Европы в словенском Кршко, где принимал участие Максим Богданов. Из Словении пришли ещё более радостные новости - Максим эту гонку выиграл. После 20 заездов у Богданова, Пшемыслава Павлицкого из Польши и украинца Андрея Карпова было по 13 очков. В дополнительном заезде Максим опередил поляка и украинца и стал на верхнюю ступень пьедестала почёта.
Анджей Лебедев не выглядел радостным. Неужели второе место в гонке с таким сильным составом участников так сильно расстроило Анджея?

Но все оказалось не совсем так:

- Очень устал и хочу спать. Вчера в школе был последний звонок, вот и пришлось принять участие. В результате почти вся ночь без сна. А результатом гонки я удовлетворён. С самого начала гонки не совсем удавалось, под конец пошло получше. Немного своих очков не добрал, но датчанин был очень силён, его было не опередить. Если бы не исключение в заезде с Гафуровым, то очков было бы больше, но итоговое место осталось бы тем же. Это был эпизод на усмотрение судьи. Я не считаю, что меня надо было снимать с заезда. Была плотная борьба за позицию, контакт между нами был, но я считаю, что Ренат мог удержаться, но он предпочёл совершить падение. Судья принял такое решение, какое принял и что уже теперь переживать. Самое главное то, что в другом эпизоде, где было моё падение, ни я, ни моя техника не пострадали. Поставленная задача достигнута, путёвка в следующий этап завоёвана, и лишний кубок в моей коллекции не помешает.

Немного иначе оценивал этот спорный эпизод Ренат Гафуров:

- Наложился на меня в вираже Анджей, произошёл контакт, я не удержался на мотоцикле и совершил падение. Анджея исключили из перезаезда, но мне от этого не легче. Ведь до падения я вёз в этом заезде два очка, а проехать оставалось чуть больше круга. В перезаезде пришлось довольствоваться лишь одним пунктом. В результате, именно этого одного очка мне и не хватило для прямого попадания в Челлендж.

Вот такие разные трактовки одного эпизода. Хотя, скорее всего истина лежит посередине. Со стороны было видно, что Анджей на протяжении почти трёх кругов не мог не то, чтобы обогнать Рената, но даже и приблизиться к нему. Но на входе в последний вираж третьего круга мотоцикл Гафурова задёргался, и его преимущество растаяло моментально. А дальше был контакт и падение.

Зато победитель гонки Микаель Йепсен Йенсен светился от радости:

- Это был мой дебют на вашем треке, но всё прошло, как по нотам. Много странных вещей я слышал про трек в Даугавпилсе, но из всего услышанного правдой оказалось только то, что он жёсткий. Но при этом на нём можно вести борьбу и обгонять по любым траекториям, что на жёстких треках затруднительно. Четыре заезда я выиграл со старта, но в последнем проспал старт и мне пришлось пробиваться с последнего места. Финишировал вторым, не хватило одного круга, чтобы побороться за первое место. Потому - всё удалось.

Мацей Яновски мог бы иметь причины для грусти, ведь четвёртое место самое нелюбимое у спортсменов, но весь его вид напрочь это опровергал:

План на гонку выполнен, выход в следующий этап завоёван, поэтому не вижу поводов для печали. Это в финальной стадии будем биться за места, а тут главное было другое. Поэтому я абсолютно всем доволен, хотя меня и не было на подиуме. Интересная гонка, много борьбы, хорошая погода, отличные болельщики. Что ещё надо?
Автор:
Марк Ландышев

Комментариев нет:

Отправить комментарий