вторник, 9 августа 2016 г.

Интервью после спидвейной феерии



 Завершилась одна из самых зрелищных гонок в истории спидвея в Даугавпилсе, и было очень интересно послушать эмоциональные высказывания участников второго финала Личного чемпионата Европы.


Удивительную гонку выдал Максим Богданов, прорывавшийся с последнего места на первое, не признававший авторитетов. И у него были свои основания быть обиженным после финального заезда. Но Максим в очередной раз удивил:

– Нет у меня претензий ни к судье, ни к сопернику. Обычный гоночный момент: Эмиль атаковал, я защищался. Произошёл контакт, и я оказался на треке. Это был не первый круг, поэтому судье надо было кого-то исключить. Выбор пал на меня.

Максим был немногословен, так как внял уговорам врача и решил поехать в больницу, чтобы обследовать руку. Визуально, вроде бы, ничего страшного – локоть побит и поцарапан, хотя рука работает. Но лишнее обследование не помешает.

Немного удивил и Кшиштоф Каспшак. Когда-то этот гонщик не очень почтительно отзывался о треке в Даугавпилсе. Потом ему удалось выиграть здесь один из этапов серии Гран-при, и его мнение кардинально поменялось. Похоже, что после вчерашней гонки оно снова поменялось:

– Мне абсолютно не удалось подстроиться к этому треку. Я разговаривал с местными ребятами, так они сказали, что его целую неделю укатывали в бетон, чтобы обезопасить от дождя, которого ожидали согласно прогнозам. Поэтому он был очень жёстким. Если мне и удавалось выигрывать старты, то на дистанции я не был достаточно быстр.

На робкие возражения, что обгонов в этой гонке было много, как никогда, Каспшак ответил:

– Все обгоны, что тут были, совершали местные гонщики, у которых не менее 10 лет опыта выступлений на этом треке. У остальных это получалось значительно хуже.

Тут никак не получается согласиться с Каспшаком. Вероятно, в нём говорила обида после неудачного выступления. Похоже, что всё решится только на последнем, четвёртом этапе.

Эмиля Сайфутдинова также после гонки захлёстывали эмоции, он начал явно путать личные соревнования с командными:

– Я очень доволен, что удалось насобирать немного очков. Это даёт шансы выйти в лидеры, одеть на себя жилет лидера. Очень приятно ездить, когда ощущаешь поддержку болельщиков, а тут именно так и было. Хорошо, что Гриша выиграл эту гонку, а это значит, что Россия победила командой. Мне хотелось повторить здесь свой давний успех, когда удалось выиграть отборку юниорского чемпионата мира, но не получилось. Ничего, выиграли командой. Теперь передо мной стоит задача собирать на каждом следующем этапе как можно больше очков, чтобы завоевать третий титул чемпиона Европы. Непросто вкатываться в сезон, когда остальные гонщики проехали уже более половины гонок, но у меня есть цель. Потихоньку расшифровываю разные треки, подбираю к ним настройки.

Дольше всего пришлось ждать Григория Лагуту, уставшего, облитого шампанским, но счастливого:

– Тяжёлый кубок, но и борьба была очень тяжёлой. Могу сказать, что дома и стены помогают. Ведь я уже 10 лет живу в Даугавпилсе, готовлюсь, тренируюсь, 10 лет сотрудничаю со своим тюнером Сергеем Микуловым. Огромная благодарность болельщикам, которые пришли на стадион, а не остались дома перед телевизорами, несмотря на ненадёжную погоду. Возможно, что меня несла вперёд энергия этих болельщиков, моих знакомых, спонсоров, друзей, членов моей семьи. Разрывы между гонщиками небольшие, поэтому я собираюсь побороться за подиум в цикле. Один из заездов мне не удался, но по этому поводу сказать можно, что тут состязаются гонщики высочайшего уровня. Никто тебе так просто дорогу не уступит. Я тоже, когда еду первым, то стараюсь блокировать соперников. В день гонки удалось немного потренироваться, но самой главной была вчерашняя тренировка. Вместе со своим другом, мотокроссменом Угисом Кулой несколько часов провели на кроссовой трассе. И вот после этого он сказал, что я готов к сегодняшней гонке на 100%. Ещё раз могу сказать, что всё получилось, трек был очень хорошо подготовлен, даже погода была за нас, ведь дождь пошёл сразу после последнего заезда.

В заключение хотелось бы ещё раз напомнить, что вся борьба в этом турнире впереди, ведь первое место в общем зачёте от четырнадцатого отделяют лишь 5 очков. А всем болельщикам хотелось бы пожелать как можно чаще наблюдать за таким зрелищным спидвеем.

Автор: Марк Ландышев

Комментариев нет:

Отправить комментарий