фото
После удачной гонки нашей команды в отборке командного Кубка мира
хотелось бы поделиться некоторыми наблюдениями, в том числе и скрытыми от глаз и ушей простого болельщика спидвея. А наблюдения такие: победа сборной Латвии -- вовсе не случайная удача. Именно такой была реальная расстановка сил на даугавпилсском треке.
Несмотря на то, что по суммарному рейтингу отдельных гонщиков наша команда имела небольшое преимущество, да и преимущество своего трека никто не отменял, некоторое беспокойство перед гонкой всё-таки закрадывалось. Прежде всего, из-за того, что нашим ребятам в этой гонке достались желтые нашлемники, а это значит, что в первой серии заездов они должны были стартовать исключительно с третьей и четвёртой дорожек.
При том, что в начале гонки трек ещё не осыпался, данное обстоятельство обязывало их с большим преимуществом выигрывать старты, иначе обгонять будет негде. Дауагвпилсские гонщики в силу этих причин вполне могли оказаться в роли догоняющих. Но этого не случилось, уже после первой серии наши оторвались от ближайших преследователей на 4 очка, а в дальнейшем лишь увеличивали своё преимущество.
Что можно сказать о соперниках? Словенцы имели в своём составе Матея Жагара – участника серии Гран-при этого года – и трёх весьма средних гонщиков. Благодаря усилиям М. Жагара и менеджера команды Франца Калина, который очень удачно вёл гонку тактически, они сумели занять второе место. А Жагар принёс в копилку команды в два раза больше очков, чем три остальных гонщика вместе взятые.
У немцев во втором эшелоне гонщиков команда выглядела покрепче словенской. И, хотя их лидер – Мартин Смолински – не едет в Гран-при, но одним из результативнейших гонщиков английской элитлиги в этом сезоне он является. Но оказалось, что для навязывания борьбы сборной Латвии этого мало, а пропустить вперёд словенцев немцам пришлось из-за спорного исключения М. Смолински в одном из заездов.
Ну, и наконец – сборная Украины. Андрей Кобрин и Станислав Мельничук звёзд с неба не хватают, но Александр Локтаев и Андрей Карпов – гонщики очень серьёзного уровня, попортившие немало крови нашим ребятам в прошлом, а наш трек знающие, как собственный карман. Однако, три нуля украинцев уже в первой серии заездов и становится ясно, что и эта команда нам не соперник. После гонки Александр Локтаев в беседе с корреспондентом портала Grani.lv более подробно объяснил причину неудачного выступления.
-- Всё дело в финансах и в недостатке профессионализма в нашей федерации, -- посетовал представитель украинской сборной. – За несколько дней до этой гонки я принимаю телефонный звонок с предложением в ней поучаствовать. Причём, от какого-то «левого» человека, не связанного с федерацией. Однако он обещает, что всё будет в порядке на этой гонке в плане организации, запчастей и так далее. Но когда мы приехали сюда, то оказалось, что нет не только запчастей, но и сами организаторы сюда не доехали. Во время этой гонки мне пришлось по совместительству исполнять функции и менеджера нашей команды. Но я гонщик, мне на езде надо концентрироваться, вот мы «джокера» и прохлопали, не выставили. Ладно, у меня с Андреем Карповым хватает своих запчастей, но наши молодые ребята проехали всю гонку на одном комплекте резины. О чем тут говорить – результат закономерен.
А сборная Латвии, добившаяся исторического успеха, пробившись в восьмёрку сильнейших спидвейных сборных планеты, 13 июля в Польше просто обязана выступить достойно и не ударить лицом в грязь.
grani.lv
Комментариев нет:
Отправить комментарий